+ 7 (3532) 69-43-27

Дети получили:
ХОЧУ ПОМОЧЬ!

Инклюзия в «Капитошке»: заезд состоялся!

Месяц декабрь для всей команды НАШИ ДЕТИ 56, детский фонд г.Оренбург выдался очень жарким и продуктивным: добрые уроки, благотворительные ярмарки, большой сбор новогодних подарков, акции с торговыми сетями, новогодние елки для наших подопечных и многое, многое другое! Но занятия в "Капитошке" не прекращались ни на минуту.

Наш один из самых любимых проектов - "Капитошка" направлен на создание комплексной системы реабилитации, социальной адаптации и инклюзии для семей воспитывающих детей с ОВЗ.

В «Капитошке» с 19 ноября по 3 декабря состоялся первый инклюзивный заезд. Семьи с особыми детьми и детками с обычными потребностями получили возможность отдохнуть и провести время с пользой все вместе, не выделяя кого-то из детей из-за особенностей его здоровья.

В санатории "Дубовая роща" дети получают в основном физическую реабилитацию ( массаж, лечебная физкультура, грязевое лечение, ванны, физ. процедуры и т.д,), что очень важно на пути к выздоровлению, а благодаря проекту "Капитошка"- стало возможным посещение дополнительных занятий.

Впервые в нашем городе используется такой широкий комплексный подход в физической и социальной реабилитации детей с ОВЗ. Одновременно объединились усилия медицинского учреждения и благотворительного фонда во благо детей.

В этом заезде участвовало 20 детей. Благодаря ярмарке, которая состоялась в школе №3 в сентябре, мы получили финансовую возможность оплатить питание и проживание 6 детям из них - это братья и сестры деток с ОВЗ. Сами дети лечение получают бесплатно. Пять семей получили возможность быть вместе, не выделяя никого из детей.

Специалисты «Капитошки» проводят занятия по направлениям кондуктивной педагогики, арт терапии, музыкальной терапии, песочной терапии и йоги. И в этом заезде все дети обучались вместе! Занятия проводятся в микрогруппах – это позволяет педагогу учесть индивидуальные особенности каждого ученика, деток с обычными и с особенными потребностями.

Кондуктивная педагогика.
Занятия проходят в игровой форме, в атмосфере теплого общения. Действия сопровождаются словом, проговариваются и поются от первого лица вместе с ребенком, что способствует лучшему закреплению навыков. Происходит активное осознание производимого движения. Все правильно выполненные действия поощряются педагогом и получают положительную поддержку. Благодаря этому формируется мотивация двигаться. И, конечно же, успокоиться и привести психологическое состояние в норму помогает творческая часть занятия: на котором дети чувствуют себя творцом. Каждый ребенок делает то, что считает более правильным и красивым. И это хорошо: у каждого своё понимание и представление о красоте. И главное, мамы принимают активное участие и терпеливо помогают братья и сестры! Совместные занятия и взаимопомощь очень сплачивают семью и способствуют гораздо более успешной адаптации в социуме – ведь малыш постоянно чувствует поддержку самых близких людей – своей семьи!

 

Арт терапия и музыкальная терапия.


Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Занятия творчеством способствуют развитию моторики рук, при этом позволяя детям проявлять свою фантазию.

И эти занятия вполне подходят для инклюзии. Совместное творчество укрепляет семейные связи, делает фундамент для личностного развития прочнее.

Дети рисовали обычными способами и нетрадиционными - пальчиками, вилкой, ватными палочками. Часто используют аппликацию и сочетание аппликации и рисования.

На музыкальных занятиях также играли в игры на воображение и изображали звуки природы с помощью музыкальных инструментов. На каждом занятии мы работаем над развитием дыхания и выполняем полюбившиеся детям упражнения – ветерок, паровозик, жук, лошадка, ёжик, машинка. Очень полюбились ребятам музыкальные сказки. Детки с удовольствием слушали, подпевали и аккомпанировали главным героям.
Эти упражнения и игры доступны всем детям независимо от возможностей здоровья.

 

Песочная терапия.


Занятия с песком очень нравятся всем деткам без исключения. У кого-то получаются целые картины, а кто-то любит просто водить пальчиком или рисовать с использованием трафаретов. На занятиях дети вместе с педагогом, с помощью мам или сестер и братьев, устраивали песочный дождик, рисовали пальчиками прямые и извилистые дорожки, оставляли разные следы, рисовали узоры, совсем как мороз на стекле.
Занятия на световых столах сами по себе интересные. Меняющаяся подсветка создает настроение, настраивает на творчество. И тогда дети начинают сочинять и рисовать песком целые истории или сказки!

На всех вышеперечисленных занятиях активно используются большие мячи и маленькие массажные мячики «ёжики», развивающие игр, специальные массажные коврики и дорожки. И для второй, творческой, части занятия, конечно же, кисточки, краски, бумага, клей, пластилин, природный материал и материал нетрадиционный.

Также в коррекционно-развивающей работе используются пирамиды-сортеры, шнуровка, деревянные бусины, небольшие фигурки сказочных персонажей, геометрические фигуры, и другие игры, которые помогают развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, мышление, внимание.

Порой детям нелегко даётся соотносить размеры деталей, объединять предметы по общим признакам, точно попадать шнуром в мелкие отверстия и совсем непросто удержать внимание, но разнообразие игр и частая смена деятельности помогают им довести начатое до конца. Незаменима и помощь мам и пап или сестер и братьев! Время проходит незаметно и все остаются довольны.

 

Йога.


Йога также доступна почти всем. На занятиях учат правильно дышать, чувствовать свое тело, учатся расслабляться, развивают координацию. Разрабатывают подвижность и эластичность суставов. Когда нужно, используется музыка, которая помогает сосредоточиться или наоборот, создает атмосферу спокойствия и помогает гармонизировать психологическое состояние. Йога может полноценно включать внутренние ресурсы, и дать возможность людям с ОВЗ не только адаптироваться в окружающей среде, но и полноценно реализовать себя, личностно, творчески, духовно, в этом нет сомнений.

С самого начала наш преподаватель взяла за правило: все, кто пришел к ней на занятие – работаю. То есть если пришла мама с ребенком – работают оба. Как могут! И это правило удачно закрепилось и позволило легко работать в инклюзивном заезде.

Благодаря любви к детям, очень интересным и полезным занятиям, стараниям педагогов и готовности семьи поддержать ребенка, все наши усилия не напрасны и колоссальная работа делается не зря! Мы не только помогаем детям с ОВЗ города Оренбурга и области в социальной реабилитации и адаптации, но и вместе с ними рука об руку маленькими шажками идем по пути выздоровления!

 
 
 
Кроме развивающих занятий, которые проходят по расписанию, еще мы постарались для деток провести интересные мероприятия.
 

Одно из них - Шоу мыльных пузырей, которые привезла детям
Ольга Мельникова- наш давний друг и партнёр! И конечно, помогали ей в этом наши замечательные волонтеры.

Маленькие и большие, легкие, сверкающе-разноцветные, хрупкие или на удивление прочные, похожие на мячики, и даже горящие - вот такими мыльными пузырями удивляли деток и их мам! Мыльные пузыри любят все дети, поэтому шоу отлично вписалось в инклюзивную концепцию этого заезда.

💐 Сердечно благодарим Ольгу за этот праздник!
Марину Ларину- за финансовую поддержку этого мероприятия! А также всех девчат-волонтеров - куда же без вас! В стране детства всегда должно быть немного волшебства - это снова и снова осознаешь, глядя в искренние детские глазки. И это волшебство приносят наши друзья и партнеры!

 
 
Также в этом заезде в "Капитошке" для детей и их семей был организован мастеркласс по мыловарению.
 
 

Процесс изготовления мыла похож на волшебство. Вначале много непонятных ингредиентов, колбочек, баночек, формочек - а потом получается красивая и полезная вещь! И главное, процесс доступен и интересен и детям, и взрослым. А получившиеся мыльные ёлочки и снежинки станут приятным и полезным подарком к Новому году!

Подарить волшебство детям помогла другая волшебница - Марина Ларина https://vk.com/artstudiozv. Она тоже занимается творчеством и часть денег с продажи книг и блокнотов перечисляет в фонд. На эти средства была закуплена мыльная основа и всё необходимое для мастер-класса.

 

🎉 Если у вас есть желание помочь нам в организации мероприятий для деток, пишите или звоните (3532)69-43-27.

📱 Можно и просто поддержать деньгами: отравьте смс на номер
3434 с текстом
УМКА 100
где 100 - сумма перевода.

 

Проект "Капитошка" реализуется с целью создания системы комплексной реабилитации, социальной адаптации и инклюзии для семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия в "Капитошке " проходят на базе санатория "Дубовая роща", с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

💚Творите добрую историю вместе нами!💚

Поддержать нас: http://nashideti56.ru/?page_id=231&id=1
 
Прямо сейчас
вы можете помочь:

Мы говорим спасибо

Всех, кто приносил конфеты и подарки для детей, участвовал в акции "1000 подарков к Рождеству!" !!!!!!
Учителей, родителей и учеников МОАУ СОШ № 85 за организацию и проведение благотворительной ярмарки и денежное пожертвование 39835 руб для Василисы Шиндяевой;
Учителей, родителей и учеников МОБУ СОШ № 51 за организацию и проведение благотворительной ярмарки и денежное пожертвование 44990,00 руб для Василисы Седовой;
Учителей, родителей и учеников МОБУ СОШ № 34 за организацию и проведение благотворительной ярмарки и денежное пожертвование 73735,20 руб для Арсения Фурсова (и других детей);
Преподавателям и студентам РЭУ им.Г.В. Плеханова за организацию и проведение благотворительной ярмарки-аукциона и денежное пожертвование 34300 руб для Миши Ковалева;
Руслану за благотворительное пожертвование 5000 рублей для малышей;
Педагогам, школьникам и родителям МОБУ "СОШ N 51" за благотворительное пожертвование 65 095 рублей для Регины Самаркиной;
Гурьеву В.А. за благотворительное пожертвование 26 306 рублей на панели для ремонта 12 бокса "инфекционки";
Доброму волшебнику- попечителю фонда за благотворительное пожертвование 30 000 рублей на уставные цели фонда;
Назаровой Е.Н. за благотворительное пожертвование 100 рублей;